Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Автор: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина (1995).

Источник публикации: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии/ Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. С. 90 -91.

Цель диагностики: Изучить сформированность понимания эмоциональных состояний людей у ребенка старшего дошкольного возраста.

Описание методики:

Подготовка исследования. Подобрать картинки (фотографии) с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх,, гнев, горе), так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением; положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.

Проведение исследования. Индивидуально с детьми 5-7 лет проводится 2 серии.

Первая серия. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: «Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку».

Вторая серия. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т.д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?»

Подписывайтесь на социальные сети проекта "Не молчи"::

Обработка результатов. Подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Стимульный материал:

Для работы с детьми в первой серии можно использовать различный материал. Я использовал основные эмоции по П. Экману:

emocii ekman

 

Так же можно использовать картинки с детьми:

emocii deti

Естественно, название эмоций надо закрасить, при этом самому их запомнив.

Для сюжетных картинок используются следующие картинки:

suzhetnie kartinki

Второй лист:

suzhetnie kartinki2

Интерпретация

Высокий уровень понимания эмоциональных состояний — от 22 до 26 верных ответов.

Средний уровень понимания эмоциональных состояний — от 16 до 21 верного ответа.

Низкий уровень понимания эмоциональных состояний — меньше 16 верных ответов.

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна