Примерно 98% американцев страдают от серьезных нарушений, которые сегодня называют созависимостью. Оценки показывают, что менее 1% этих людей более-менее осведомлены о влиянии созависимости, но мало кто из них принимает какие-либо меры, чтобы устранить эти воздействия.
К основным симптомам созависимости относятся:
Синдром отложенной жизни – это такой сценарий жизни, при котором человеку кажется, что он ещё не живёт настоящей жизнью, а только готовится к ней. Текущая жизнь воспринимается, как «черновик», «подготовка» к чему-то большему. На самом деле есть три варианта сценария данного синдрома, которые очень трудно осознаются самим человеком.
Развод — достаточно частая проблемная ситуация, с которой люди обращаются к психологу. Следует разделить работу психолога в этом случае как работу со взрослыми, переживающими расставание, так и работу с ребёнком, который становится невольным заложником обстоятельств.
Новорожденный ребёнок уже способен испытывать эмоции. В первую очередь, это страх, например, от громкого звука. Наибольшую же степень выраженности страха обретается в возрасте примерно 7 лет, когда ребёнок поступает в первый класс, при чём у девочек страх выражен сильнее, чем у мальчиков.
Многим родителям уже привычно слышать о детских садах, деятельность которых выстроена по системе итальянского доктора наук Марии Монтессори. Особое внимание таких садов уделяется развитию ребёнка, которое достигается путём оределённой обстановки и поощрениям воспитателем того вида деятельности, которым хотел бы заняться ребёнок.
Но если с садами всё просто, понятно и привычно, то о школах Монтессори стало известно не так давно. "Школа, в которой ребёнок найдёт себя. Сам". Школа Монтессори даёт образование с 1 по 9 класс по необычной и достаточно непривычной системе. В 9 классе выпускники проходят аттестацию на базе государственной школы, сдают экзамены, а затем получают аттестат государственного образца.
Экспериментальная общеобразовательная школа Михаила Петровича Щетинина существует с 1994 года. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах, когда директор школы планировал создать школьный агропромышленный комплекс, в котором сочетались бы учёба в первой половине дня, и труд школьников во второй половине. С 2010 года школа находится в структуре Российской Академии Образования.
Щетинин Михаил Петрович (р. 6.10.1944), русский педагог, академик РАО. С конца 1960-х ведет экспериментальную педагогическую работу. С середины 1970-х Щетинин занимается вопросами обучения и воспитания сельских детей. Частью его педагогической системы является развитие личности и гражданское становление ребенка через «погружение» в духовную историю России.
Лень - это двигатель прогресса или злосчастный тормоз, мешающий нам добиваться своего? Лень - это низкая мотивация или неуверенность в себе? Лень зависит только от её носителя или от его окружения тоже?
На самом деле, все эти варианты правильные. Лень может возникнуть в различных обстоятельствах, следовательно и является она следствие различных процессов, событий, действий, явлений. Нередко к лени добавляются апатия и депрессия, многие рассматривают лень как самосаботаж, тупик, застой и задаются вопросом "Как победить прокрастинацию?"
Австрийский психиатр и психолог бывший узник нацистского концентрационного лагеря, Виктор Франкл, сказал однажды, что смысл жизни заключается «в переживании добра, истины и красоты, природы и культуры; или — последнее по порядку, но не по значению — во встрече с другим уникальным человеком, с самой его уникальностью, иными словами — в любви».
Конечно, это всё звучит очень неконкретно, за что в принципе и критиковали его книги. За излишний позитивизм.
Но действительно, в жизни есть несколько основных сфер, которые приносят нам смысл и счастье.
В жизни ребёнка происходит столько всего интересного: новые открытия, увлечения, творчество, дружба, а у подростков ещё влюблённость. Не исключает это и трудности: проблемы в учёбе, потеря любимой игрушки, разочарования... А тут ещё и родители со своей уборкой, которая, казалось бы, не очень-то и нужна. Родители всё больше раздражаются из-за бесконечного «свинарника», ребёнок всё больше отдаляется от родителей.