Если говорить об избирательности внимания простыми словами, то ею является возможность воспринимать информацию даже в случае наличия помех. При высокой избирательности внимания вы способны выделять значимые вещи и одновременно игнорировать второстепенные. В случаях, если избирательность внимания низкая, сделать это значительно труднее, что заставляет тратить больше времени на выполнение определённых задач.
Для определения избирательности внимания вы можете воспользоваться данной методикой, автором которой является американский психолог Гуго Мюнстерберг.
В представленном тексте вам необходимо как можно быстрее найти и выделить отдельные слова. Всего в тексте 25 слов. Это необходимо сделать как можно быстрее (засеките секундомер).
бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафакультетуекэкзаментрощ ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршроч фшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптсл хэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкн есласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвтью лижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп |
Время, полученное в результате прохождения методики, переводится в баллы согласно таблице:
Время (в секундах) |
Балл |
Уровень избирательности внимания |
250 и более |
0 |
I низкий |
240-249 |
1 |
I низкий |
230-239 |
2 |
I низкий |
220-229 |
3 |
I низкий |
210-119 |
4 |
I низкий |
200-209 |
5 |
I низкий |
190-199 |
6 |
I низкий |
180-189 |
7 |
II средний |
170-179 |
8 |
II средний |
160-169 |
9 |
II средний |
150-159 |
10 |
II средний |
140-149 |
11 |
II средний |
130-139 |
12 |
II средний |
120-129 |
13 |
II средний |
110-119 |
14 |
III высокий |
100-109 |
15 |
III высокий |
90-99 |
16 |
III высокий |
80-89 |
17 |
III высокий |
70-79 |
18 |
III высокий |
60-69 |
19 |
III высокий |
Менее 60 секунд |
20 |
IV очень высокий |
Результатами вы можете поделиться в комментариях. Всегда помните, что любые качества вы можете развивать, поэтому если ваши результаты оказались не слишком высокими - это не повод расстраиваться, но повод двигаться дальше!