Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Чтение детям

Автор работы на тему "Взаимосвязь чтения художественной литературы родителями дошкольников детям и эмоционального развития детей" - Карпов Константин.

Эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста – это важный процесс в его жизнедеятельности. Эмоциональное развитие — это непрерывный процесс, в ходе которого человек развивает свои способности в овладении и контролировании собственных эмоций, а также к пониманию своего и чужого эмоционального состояния.

Актуальность темы обусловлена несколькими причинами.

Положительный эмоциональный фон, широкий спектр переживаемых эмоций и умение их осознавать — является важным аспектом спокойного и гармоничного развития не только в детском возрасте, но и при будущем взрослении. Высокий уровень эмоционального развития ребёнка позволяет ему отождествлять себя с другим человеком, и тем самым лучше понимать, воспринимать и выражать эмоции. При правильном подходе и развитии эмоциональной сферы ребёнку будет проще контролировать и переживать отрицательные эмоции, справляясь со стрессовыми ситуациями. При этом с героем художественного произведения, например, сказки, ребенку дошкольного возраста легче идентифицироваться, чем с реальным человеком.

К сожалению, в современном мире с его быстрым течением времени, многие родители уделяют очень мало внимания эмоциональному развитию ребёнка. Если интеллектуальное развитие ребёнка в какой-то мере возможно передать на плечи воспитателей и учителей, то в эмоциональном развитии ребёнка родители играют важную роль. Так же, беря во внимание тот факт, что в последние годы увеличивается количество детей с нарушениями эмоциональной сферы: повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, враждебность и т.д. – в данной работе важно показать, как семейное чтение влияет на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Учитывая ограниченное время родителей, которое они могут уделять воспитанию и развитию ребёнка, семейное чтение не требует особых навыков и может быть использовано в свободное время для развития эмоциональной сферы ребёнка. Именно поэтому важно выявить, насколько семейное чтение влияет на эмоциональное развитие ребёнка-дошкольника. Используя эти данные, психологи смогут проконтролировать и проконсультировать родителей для дальнейшего развития эмоциональной сферы детей.

Анализ источников показывает, что в настоящее время в психологической науке взаимосвязь семейного чтения и эмоционального развития детей дошкольного возраста изучено в недостаточной мере, чем и обусловлен выбор темы нашего исследования.

Подписывайтесь на социальные сети проекта "Не молчи"::

У вас недостаточно прав для комментирования