Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Чат групповой супервизии в телеграме: https://t.me/supervisiya

Под супервизией понимается особая форма поддержки психотерапевтов и психологов, которая позволяет им посмотреть на трудности в своей работе с клиентами под другим фокусом и разделить при этом часть ответственности за выполняемую работу с более опытным специалистом.

Целью супервизии является помощь специалисту-психологу отвечать на потребности его клиента наиболее подходящим и эффективным для этого способом.

Главной функцией супервизии является поддержка и консультировании обучающегося психолога, психотерапевта, коуча, предоставление ему возможности для рефлексии своих профессиональных действий, а так же своего профессионального поведения.

Супервизия помогает супервизируемому не слишком вовлечься в проблему своего клиента, не застрять на такой модели помощи клиенту, на которой у клиента не будет мотивации к работе над собой. Супервизия помогает так же поработать и над своими чувства, особенно если проблема клиента вызывает у психолога собственные болезненные воспоминания.

Супервизор всегда поддержит специалиста, если у того возникает чувство неуверенности. Ошибочно предполагать, что психолог не имеет права на сомнения или собственные психологические затруднения. Психолог – человек, а, значит, у него могут возникнуть трудности. Психолог может обратиться к другому психологу для решения собственных проблем, но именно с супервизором можно рассмотреть связку «психолог-клиент» без разрыва, вместе, что даст намного больше информации для размышления и анализа. То же касается и проблем с отдельными клиентами, когда определенная группа клиентов вызывает тревогу или неуверенность.

Супервизор: Карпов Константин

Стоимость услуг:

Супервизия

2000р / 1 час

Групповая супервизия

500р

Для записи воспользуйтесь формой обратной связи на сайте или по телефону: 8(903)711-38-22

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Супервизия будет строиться по классическому принципу (4 фазы):
1. Представление участников (для новых лиц).
2. Доклад супервизируемого.
3. Обмен чувствами.
4. Концептуализация.
5. Обобщение супервизора и обратная связь выступающего.

В некоторых случаях могут использоваться другие схемы:
1. Для молодых супервизоров (или желающих попробовать себя в этой роли) групповая супервизия будет проходить по принципу "Аквариум".
2. В случае фокуса сессии на переживаниях психолога этапы супервизии могут заимствоваться из балинтовских групп.
3. При 10 или более участников групповая супервизия может проходить по принципу "Миланской школы" (разбиение на несколько малых групп).
4. При отсутствии желающих выступить, супервизор либо сам назначает тему, либо она выбирается путём обсуждения.

Чем можно поделиться на супервизии в роли рассказчика:
1. Своими переживаниями по поводу нашей работы в целом, своими переживаниям во время сессий.
2. Отдельными кейсами с вашими клиентами. Тяжёлыми для вас случаями или запоминающимся по каким-то другим причинам.
3. Трудностями с методами и техниками, их применением, пониманием, эффективностью и интерпретацией.
4. Интересными или затруднительными для вас взаимоотношениями с клиентами. В том числе вопросами переноса и контрпереноса.
5. Старыми случаями, которые по какой-то причине вас до сих пор беспокоят.
6. Вашей неуверенностью по любым вопросам, связанным с нашей работой.

Основные правила супервизорской группы:
1. Анонимность и конфиденциальность для ваших клиентов и участников группы.
2. Отсутствие чёткого и жёсткого порядка выступлений (как в роли выступающего, так и других участников). Участие в супервизии не возлагает на вас обязанность в выражение мнения.
3. Запрет критики (альтернативные и даже противоречивые мнения и высказывания приветствуются).
4. Правило "стоп". Любой участник, к которому направлено обращение, может прервать рассуждение.
5. Правило "соблюдения запроса". Участникам необходимо задавать такие вопросы, которые имеют отношение к запросу выступающего. Выступающий помнит про правило "стоп".
6. Выступающий определяется в начале сессии. При срочном запросе (или в случае желания попробовать себя в роли супервизии) можно делать личный запрос. Возможно проведение супервизии вне расписания.

Рекомендации:
1. Групповая супервизия увеличивает способность к слушанию и вербальную вовлечённость – рискуйте и высказывайте свои чувства, мысли и альтернативные идеи.
2. Снижайте свою личную фрустрацию путём обсуждения беспокоящих вас моментов с членами группы, и вы увидите, как похожи ваши чувства и опасениях на чувства и опасения других.
3. Старайтесь находить параллели в том, как вы чувствуете себя с участниками супервизорской группы и как вы чувствуете себя с вашими клиентами; обсуждайте сходства и различия.
4. Двигайтесь от клиентской динамики к терапевтической. Разделяйте свои переживания и переживания, связанные с историей жизни клиента.