Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Москва, Троицк. Психолог очно и онлайн

Под супервизией понимается особая форма поддержки психотерапевтов и психологов, которая позволяет им посмотреть на трудности в своей работе с клиентами под другим фокусом и разделить при этом часть ответственности за выполняемую работу с более опытным специалистом.

Целью супервизии является помощь специалисту-психологу отвечать на потребности его клиента наиболее подходящим и эффективным для этого способом.

Главной функцией супервизии является поддержка и консультировании обучающегося психолога, психотерапевта, коуча, предоставление ему возможности для рефлексии своих профессиональных действий, а так же своего профессионального поведения.

В начале хочется особенно отметить тот факт, что супервизия произошла естественным путём без какого-либо навязывания и принуждения. Первой групповой супервизией можно назвать встречи Фрейда со своими учениками в Вене, проходящими с 1901 по 1906 года. Данные встречи проходили с целью обучения психоанализа и разбору, то есть супервизии, своих случаев. Именно это встречи приняты называть первыми групповыми супервизиями.

Здесь мы сразу обратим внимание на одном из открывшихся нам аспекте супервизии – обучающем. Естественно, у Фрейда не было супервизора, и он открывал свои теории и разбирался в них самостоятельно, хотя, безусловно, и использовал знания окружающего мира. Но мы должны отметить тот факт, что, во-первых, Фрейд был человеком выдающегося ума, а во-вторых, его самостоятельное обучение продолжалось всю жизнь.

Однако, любые знания, однажды полученные с большим трудом, в дальнейшем передаются уже в качестве фактов и выводов. Если бы из поколения в поколение нам было бы необходимо заново их открывать, то человечество стояло бы на месте. К счастью, в этом нет необходимости. Мы можем в более короткие сроки освоить уже известный человечеству материал, а остальную часть своей жизни посвятить созданию новых знаний. С другой стороны, мы должны понимать, что и всех знаний в области психологии просто невозможно освоить. Это очень большой, а что самое главное уникальный материал, ибо каждая человеческая жизнь – уникальна. Так что же делать? Искать эту границу, когда можно практиковать, а когда нет? Слепо верить в себя и только в себя? Нет.

Именно для этого, и я бы даже сказал потому, сама по себе зародилась супервизии. Ибо это естественный процесс, когда в ходе нашего обучения мы ещё не узнали всё, но нам пора начинать действовать. И сталкиваясь с трудностями, мы обращаемся к супервизору. Ведь именно супервизия позволяет выделить затруднения и причины этих затруднений. Именно супервизия становится тем местом соединения двух крайностей: «я ещё мало знаю» и «я и так всё знаю».

Помимо обучающего аспекта стоит уделить внимание, как административным аспектам супервизии, так и поддерживающим.

В конце концов супервизия помогает супервизируемому не слишком вовлечься в проблему своего клиента, не застрять на такой модели помощи клиенту, на которой у клиента не будет мотивации к работе над собой. Супервизия помогает так же поработать и над своими чувства, особенно если проблема клиента вызывает у психолога собственные болезненные воспоминания.

Супервизор всегда поддержит специалиста, если у того возникает чувство неуверенности. Ошибочно предполагать, что психолог не имеет права на сомнения или собственные психологические затруднения. Психолог – человек, а, значит, у него могут возникнуть трудности. Психолог может обратиться к другому психологу для решения собственных проблем, но именно с супервизором можно рассмотреть связку «психолог-клиент» без разрыва, вместе, что даст намного больше информации для размышления и анализа. Тоже касается и проблем с отдельными клиентами, когда определенная группа клиентов вызывает тревогу или неуверенность.

Подводя итоги, хочется сказать, что, конечно, супервизия – это не принуждение. Она должна быть гармонично вписана в работу психолога. Взаимоотношение психолога и супервизора должно быть доверительным, естественным и взаимными. Именно тогда супервизия принесёт максимальную пользу и в обучающем, и в административном, и в поддерживающем аспектах.

Если вы - практикующий психолог, вы можете обратиться за консультацией к супервизору проекта "Не молчи".

Добавить комментарий


Не молчи | Псхологическая помощь 89037113822
Рейтинг: 5 / 5 Супервизия в психологии: история и цели
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна