Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Являетесь ли вы ответственным человеком и гражданином мира?

Тест прошли 2 раз


НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДЫ: ЗАДАЧА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

Даже концепция свободы оказалась в ловушке контрзависимого поведения и созависимого мышления. Для взрослых с нерешенными контрзависимыми проблемами свобода часто означает свободу от внешнего контроля. Такой образ мышления широко распространен среди американцев, испытывающих сильную потребность в свободе от преследований, репрессий, ограничений и обязательств. Однако подобное определение свободы удерживает нас в состоянии жертвы с нерешенными контрзависимыми проблемами, созданными нашим представлением о том, что они вызваны какими-то внешними обстоятельствами. Это дает нам право выступать против авторитетных лиц, которые, как нам кажется, подавляют нас. Помимо того что это определение свободы помогает нам сформировать ложное культивированное чувство индивидуализма, оно также удерживает нас в состоянии разъединения и изолированности, создает конкуренцию, предоставляет возможности для проявления власти, подчеркивает различия и способствует разжиганию войн.

С другой стороны, люди с нерешенными созависимыми проблемами также хотят свободы от необходимости нести ответственность за себя. Такая «свобода от свободы» удерживает наше внимание на внешних факторах и тем самым способствует тому, что мы продолжаем оставаться жертвами и можем обвинять других, когда что-то не так. Никто не станет считать жертву за что-либо ответственной, что позволяет нам использовать бездеятельность, сверхадаптацию и затруднительное положение в качестве механизмов приспособления. Например, люди с созависимыми привычками могут говорить, что невозможно что-либо сделать с высокими ставками налогов на прибыль в США, потому что все решения принимаются политиками и чиновниками. Такое понимание свободы вынуждает нас чувствовать себя бессильными, подавляет личную самостоятельность, усиливает коллективное подчинение, создает индивидуальный застой, а также способствует жертвенности и учит беспомощности.

Ни оба эти определения свободы, ни противоречивое или осуждающее отношение, которое они вызывают, не дают нам того, что мы хотим или в чем мы нуждаемся. Например, человек с нерешенными созависимыми проблемами ожидает, что о нем позаботятся, назначив высокую пенсию по возрасту, страховые выплаты, пособия по безработице или посредством каких-то иных социальных программ, направленных на удовлетворение его иждивенческих потребностей. Люди с созависимыми привычками часто считают правительство своим основным опекуном. Человек с нерешенными контрзависимыми проблемами, вместо того чтобы обратить внимание на бесконтрольный характер своих личных расходов, может ожидать помощи от правительства, считая его при этом основным источником экономического притеснения (по причине высоких налогов, которыми оно облагает своих граждан). В конечном итоге, ни одно из двух определений свободы не делает нас ответственными за проявление заботы о наших личных потребностях или за признание того, что наше индивидуальное поведение — часть более масштабной проблемы.

Третье, более независимое определение свободы возникает из преобразования этих двух мировоззрений, сосредоточенных на внешних факторах. Это определение свободы требует от нас понимания своего «Я» и психологической независимости. Прежде всего, мы должны найти внутри себя энергию и самообладание и затем успешно использовать их во внешнем мире, ответственно подходя к удовлетворению наших потребностей и желаний. Это дает нам личную свободу для того, чтобы развивать эффективные социальные навыки и действовать ответственно, помогая тем самым осуществлению своих желаний и реализации потребностей, а также — потребностей и желаний других людей, не мешая их свободе.

Это означает, например, что если у нас есть нерешенные созависимые проблемы, то мы должны научиться брать на себя ответственность за осуществление своих потребностей. Рядом с нами нет безупречного родителя, который позаботится об этом вместо нас. Такая созависимая позиция глубоко проникла в мышление движения нью эйдж, и люди, участвующие в нем, убеждены, что могут добиться изобилия, не занимаясь при этом своими неудовлетворенными детскими потребностями в зависимости. Такого рода мышление с выраженным нарциссизмом, характеризующее людей, которые не установили границы и не усвоили урок ограниченности, поддерживает господствующее отношение к природе и избыточное потребление на планете, ресурсы которой весьма ограничены.

Если вы страдаете от нерешенных контрзависимых проблем, то должны осознавать, что на самом деле экономически вас притесняют не какие-то внешние факторы («зловредное и деспотичное правительство»), а, скорее, наоборот, расто- чительный и неуправляемый транжира, живущий внутри вас (внутренний источник проблемы). Когда вы добровольно согласитесь на более простой образ жизни (формируя внутреннюю ответственность), тогда вам не придется в дальнейшем считать себя жертвой, а правительство — своим преследователем. Это еще один пример того, как вы можете изменить общество, изменяя, в первую очередь, себя самих.

Когда вы глубоко проникнитесь таким взглядом на свободу, вы сможете понять, что устройство внешнего мира отражает ваш внутренний мир. Когда вы научитесь создавать разумное равновесие между этими двумя мирами, вы обретете истинную свободу.