Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Многим родителям уже привычно слышать о детских садах, деятельность которых выстроена по системе итальянского доктора наук Марии Монтессори. Особое внимание таких садов уделяется развитию ребёнка, которое достигается путём оределённой обстановки и поощрениям воспитателем того вида деятельности, которым хотел бы заняться ребёнок.

Но если с садами всё просто, понятно и привычно, то о школах Монтессори стало известно не так давно. "Школа, в которой ребёнок найдёт себя. Сам". Школа Монтессори даёт образование с 1 по 9 класс по необычной и достаточно непривычной системе. В 9 классе выпускники проходят аттестацию на базе государственной школы, сдают экзамены, а затем получают аттестат государственного образца.

Принципы школы Монтессори

Педагоги школы исходят из принципа, что каждый ребёнок - уникален и важно открыть его талант, найти и развить его личные способности. Это происходит благодаря тому, что:

- Образование происходит согласно сенситивному периоду развития ребёнка, его индивидуальным особенностям.

- Безоговорочное уважение к ребёнку. Чем заниматься - ребёнок выбирает сам, в том числе - каким предметом или предметами. План занятий обсуждается с учителем, а в конце занятия ребёнок пишет отчёт "Что было сделано за день", что помогает учителю отследить динамику образовательного процесса.

- Смешанный возрастной диапазон обучающихся. Классы состоят из трёх ступеней, что позволяет детям работать в своём темпе:

  • I ступень - 6-8 лет;
  • II ступень - 9-11 лет;
  • III ступень - 12-15 лет.

- Самостоятельность обучения и свобода выбора: темы и упражнения инициирует как учитель, так и сам обучающийся.

- Педравильно подготовленная образовательная среда.

Подписывайтесь на социальные сети проекта "Не молчи"::

В отличие от классических школ и гимназий, в школах Монтессори отсутствуют профильные классы. Вместо этого самостоятельно может выбрать, какие предметы ему хотелось бы изучать более углублённо, а во второй половине дня выбрать различные курсы согласно своим предпочтениям.

Режим обучения школы Монтессори

День обучения состоит и тактов. Такт - это учебный период. 

После завтрака стартует интенсивный такт: учителя проводят презентации по предметам, а далее дети работают самостоятельно в группах.

Второй такт - это учебные занятия для разных классов, посвящённых тем предметам, которые дети выбрали самостоятельно. На этом же такте дети подводят итоге дня и планируют следующий день.

Во время последнего, вечернего такта, происходит смена деятельности - детей приглашают в мастерские, где можно заниматься любой деятельностью: программировать или рисовать, ставить спектакли, писать статьи, участвовать в дебатах, да и просто поиграть в настольные игры.

По окончанию учебного дня ребята могут посещать кружки по интересам - как научные, так и творческие, но доплатить за них придётся отдельно.

Длительность основных уроков – 1 академический час. Самостоятельная же работа в совокупности может занимать 2-3 академических часа, что зависит от от дневной нагрузки.

Как и в классических школах, в школах Монтессори также есть небольшие перерывы между уроками, а так же большие перемены во время обеда и прогулки (дети гуляют 1 час на территории, прилегающей к школе).

Что касается обедов: детям предоставляется выбор из нескольких блюд. Если есть какие-либо особенности диеты, они будут учтены. Завтраки, обеды и полдники входят в стоимость школы.

Школа Монтессори

Программа Монтессори-школы

Программа основных школьных предметов здесь не отличается от обычной государственной школы. Единственный момент - дети проходят эту программу в своём темпе, согласно своему индивидуальному плану работы.

Система Монтессори стимулирует межпредметное погружение в проектную работу: это различные конференции, тематические недели, игры по учебным темам.

В младших классах используются дополнительные материалы, через которые можно показывать какие-то абстрактные вещи предметно. В средних классах уже, как правило, используются стандартные текстовые задания. Кроме того, школы оснащены компьютерами, часть материалов - электронная.

Спортивные занятия проходят на улице или в спортивном зале школы. На физкультуре дети также могут заниматься спортом по интересам: футбол, волейбол, баскетбол и т.п.

К мастерским и уроку технологии у детей есть доступ всегда. Там они могут заниматься рукодилием и творчеством.

Что же касается изучения иностранных языков, школа Монтессори позиционирует себя как билингвальная. Помимо основного обучения английскому языку, во второй половине дня ребята могут выбрать курсы кулинарии, театра, которые также проходят на английском.

Домашних заданий в этой школе нет. Нет здесь и оценочной системы: анализ успеваемости ребёнка учитывает то, как ребёнок продвинулся относительно себя самого, а не относительно общепринятой системы. Проверочные работы проводятся в форме тестов, защиты проекта или исследовательской работы, докладов, сознания своего материала. Если ученика не устраивает результат его работы, он может пересдать её.

Как проходят уроки в школах Монтессори

Основной такт длится три часа. В школе Монтессори он называется свободной работой. В процессе этой работы дети получают от учителей короткие презентации по разным предметам и далее работают с материалами, которые они выбирают вместе с педагогом.

Допускается работа как в группах, так и самостоятельно. В любой момент ребёнок может подойти к учителю, чтобы проконсультироваться по какому-либо вопросу. Допускаются и споры с учителями или другими учениками, но есть важные условия: этот спор должен вестись строго по изучаемой теме и быть аргументированным.

Детям в классе разрешается свободное перемещение, можно даже переславлять столы. Но важно, чтобы эта свобода не мешала работаь ни самому ученику, ни другим детям.

Благодаря системе свободной работы + планированию получается выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, в результате чего развивается рефлексия (самоанализ), формируется ответственность за свое обучение и образовательный результат. Постоянное планирование и анализ результатов работы — основа Монтессори-образования.

Важно помнить, что дети не привязаны к общему темпу. Если ребенок опережает сверстников в изучении какого-нибудь предмета («убегает» по программе), у него есть возможность развиваться в этом предмете дальше — то есть взять материалы старших классов, углубиться. Если он, наоборот, не усвоил какую-то часть программы, то может обратиться за дополнительной помощью к учителю, никто его ругать за это не будет (скорее, это приветствуется). Всегда можно вернуться к ранее пройденному материалу, если нужно еще потренироваться.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна