Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Когда человеку плохо, он находится в тревожном состоянии и не чувствует опоры, не знает как и куда двигаться дальше, он словно "проваливается" в свою детскую часть. Он уже перестаёт быть взрослым, а активнее всего начинает действовать его внутренний ранимый Ребёнок. Та сама его детская часть, которая была сильно ранена в детстве. Внутренний ребёнок, в отличие от Взрослого, совершенно не адаптирован к социуму, не может учиться и полноценно общаться с людьми, он не в состоянии справиться со своими проблемами, не знает, как ему действовать. Ребёнок напуган, как все дети, у которых отсутствует ощущение безопасности, у которых рядом нет надёжного взрослого. К сожалению, такой Взрослый в детстве действительно есть не у всех нас.

Чтобы поддержать своего Внутреннего Ребёнка, оказать ему помощь, дать внутреннюю опору себе, существует замечательная техника "Лестница", которая во многих случаях даёт потрясающий эффект и помогает "встать на ноги".

Вы можете проделать эту технику самостоятельно, или сделать её с помощью опытного психолога.

Необходимо удобнее усесться в кресло, закрыть глаза, настроиться на встречу с бессознательной частью своей личности.

"Представьте лестницу, которая идёт вниз. Опишите её, что это за Лестница, из чего она. Сколько ступенек на этой лестнице? Что вы чувствуете, когда смотрите на неё?

Готовы опуститься вниз? Если нет - что вам мешает? Что может помочь спуститься? Когда будете готовы - начинайте спускаться.

Что Вы чувствуете, когда спускаетесь? Страшно ли Вам? Что Вы видите внизу?"

У разных людей возникают совершенно разные образы. Кто-то видит лес, другие - поле. Нередко люди видят подвал - иногда уютный, а иногда очень холодный. У кого-то это подпол, старый дом бабушки. Бывает, что кто-то видит пляж, море, лес и многое другое.

Подписывайтесь на социальные сети проекта "Не молчи"::

Заходим в это место внизу и прислушиваемся к своим ощущениям.

"Там тепло или холодно? Уютно или не комфортно? Безопасно там или что-то пугает?"

"И вдруг из-за дерева или из-за куста, из-за угла (зависит от того, что есть в пространстве) к тебе выходит ребёнок. И этот ребёнок - ты сам, маленький ты. В том возрасте, который первый приходит голову".

Это бывает возраст 3, 5, 7, 8 или даже 15 лет. Но бывают и совсем крохи - малыши 1 годика, а то и новорожденные. Опишите, какой этот ребёнок, во что он одет, в каком он настроении?

Дальше нужно познакомиться и подружиться с этим ребенком. Далеко не каждый "ребёнок" сразу идёт на контакт. Казалось бы - всё очень просто, ведь это всего лишь визуализация. Но оказывается, мы не всегда можем даже силой мысли наладить контакт с внутренним Ребёнком. Иногда это затруднительно, но всё же при желании подход можно найти.

"А теперь предложите ребёнку поиграть с Вами. Достаньте из вымышленного кармана ту игрушку, которую он любит: мячик, кукла, тетрис, машинка, барабан или что-то ещё".

Как правило, клиент предлагает ту игрушку, которая была любимой у него, когда он был в возрасте воображаемого малыша. Либо это та игрушка, о которой он мечтал, но не заполучил её. Прислушайтесь к своим эмоциям, когда ребёнок берёт эту игрушку. У многих в этот момент на лице появляется улыбка.

Внутренний Ребенок может опасаться, бояться Взрослого. Может недоверять ему, даже плакать. Или может взять игрушку, но не играть с ней, или играть неохотно. В зависимости от того, как реагирует ребёнок, необходимо выстраивать с ним дальнейшую коммуникацию. Возможно, стоит подобрать другую игрушку или предложить малышу вкусшняшку - сладкую вату, поп-корн, мороженое и т.п. 

Поиграйте какое-то время с ребёнком (или подождите, пока он съест вкусняшку), а после предложите ему поиграть во что-то вместе: покидать друг другу мяч, покататься на карусели, покачаться на качелях, побегать, попрыгать, а может быть, он захочет, чтобы вы почитали ему книгу или поигралис  ним в компьютерную игру. Каждый ребёнок - индивидуален, и у каджого свои предпочтения. Важно найти, чего хочет именно Ваш ребёнок.

Действуйте со своим ребёнком очень аккуратно. Если он плачет, не хочет общаться - не нужно его принуждать. Лучше попробовать найти к нему подход, заинтересовать, попытаться понять. Аккуратная настойчивость взрослого всегда приводит к положительному результату и, в итоге, дети идут на сближение.

Протяните Ребёнку руку. Готов ли он взять Вас за руку? Может ли он Вас обнять?

Если контакт устоялся, Ребёнок Вам доверяет, присядьте на корточки рядом с ним, или сядьте рядом с ним на скамейку. Посмотрите ему в глаза и проговорите следующие слова:

"Я хочу быть тебе самым близким другом. Я люблю тебя и никогда не брошу. Я у тебя есть всегда".

В этот момент почти всегда и почти все клиенты плачут. Идёт слияние взрослой части и детской. И это очень трогательный момент. Взрослый берет опеку над Ребёнком. Представьте, что Вы сливаетесь с этим Ребёнком в единое целое, соединитесь с ним. Прочувствуйте этот момент. А затем, когда будете готовы - возвращайтесь по лестнице обратно.

Технику заканчиваем, клиент открывает глаза. Но запомнив это тёплое чувство единения и защиты внутреннего Ребёнка, которого он взял по опеку, дальше всегда пользуется этим в жизни. Особенно в тревожные моменты.

Нужно просто в период тревоги воспроизвести в памяти вид внутреннего Ребёнка и начать его обнимать, утешать, даже мысленно гладить по голове, целовать и быть рядом со словами "Я тебя люблю, я у тебя есть и никогда не брошу".

Уровень тревоги значительно снижается. Техника работает отлично.

Попробуйте её сами или на сессии у психолога.

Один из способов опоры на себя!

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна