Автор методики: Мэриллин Мюррей
Источник: Мэриллин Мюррей "Круги близости, ответственности и влияния"
Методика говорит о близости, о том, что мы живем со своими родными и близкими, на самом деле, очень на расстоянии. И что не дает нам сближаться, и как, все-таки, стать ближе к себе, к супругам, к детям, к родителям. И как удерживать при этом свои границы.
Инструкция
Возьмите вот такой шаблон и расположите в нем все, что Вам близко. Это могут быть люди, животные, дела, работа, хобби. Делайте это спонтанно, так, как приходит в голову.
Правильная модель
1-ый круг, центральный - в нем только Ты и Бог.
Ты - потому, что вся эта жизнь - твоя, ты - самый главный актер в пьесе твоей жизни, которая написана совместно с Богом.
В данном контексте прошу не напрягаться атеистов. Поместите вместо "Бог" в первый круг "Совесть", "Реальность", то, что как Вы считаете руководит всем в этом мире. Бог должен присутствовать как опора и безоценочно любящий и принимающий, Родительская фигура.
2-ой а - для мужа/жены, для того, с кем делите постель.
Поэтому родители и дети, попадающие в этот круг говорят о проблемах, связанных с психологическим инцестом. Если супруга нет - это место должно быть пустым и не занятым. Тогда рано или поздно в него может придти партнер.
2-ой б - здесь должны быть несовершеннолетние дети, которые живут с вами.
3-й - для взрослых детей и родителей. Проблемы сепарации.
4, 5, 6 - это круги для друзей, работы, хобби, домашних питомцев еще множества всяких вещей, которыми заполнена ваша жизнь.
Опросник, который поможет в работе с моделью "Круги близости".
Как разобраться с теми, кто входит в круги 2 и 3.
- Отношения с этим человеком безопасны?
- Готов(а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком?
- Доверяю ли я этому человеку?
- Честен ли со мною этот человек?
- Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер?
- Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах?
- Уважаем ли мы друг друга?
- Заботимся ли друг о друге?
- Идут ли эти отношения на пользу обоим?
- Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком?
- Радуется ли этот человек возможности побыть со мной?
- Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть?
- Могу ли я рядом с ним оставаться «Естественным ребенком»?
- Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нем я был(а) «Естественным ребенком»?
- Рядом с этим человеком я доволен(а)/расслаблен(а) или ощущаю напряжение/тревогу?
- Интересны ли мы друг для друга?
- Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/грусть/интересы?
- Какие у нас есть общие интересы?
- Есть ли у нас общие ценности?