Необходимые процессы развития и потребности в хронологическом порядке развития |
Показатели незавершенных процессов развития |
Корректирующие действия для завершения процессов развития |
Ответственность за процесс своего рождения (особенно часто, когда дети узнают, что были незапланированным, их не хотели или родили, чтобы решить конфликт между родителями. |
- Боязнь всего нового;
- пассивность;
- передача руководства другим.
|
Учитесь брать на себя ответственность и не испытывать чувства вины. |
Рождение в комфортных условиях с мягким освещением, тихой музыкой, в присутствии взрослых, одетых в обычную одежду (не белые халаты). |
- Постоянные приступы тревоги и страха;
- постоянные проблемы с верхними дыхательными путями (бронхит, астма, поверхностное дыхание, пневмония).
|
- Осваивайте дыхательные техники (такие как ребефинг);
- воспроизведите свое рождение в безопасной, комфортной обстановке, используя соответствующие техники дыхания.
|
Проведение кормления сразу после рождения. |
- Навязчивое переедание и злоупотребление спиртными напитками;
- страсть к шоппингу или накоплению запасов.
|
- Попросите близкого друга или подругу обнять вас и покормить из детской бутылочки;
- попросите близкого друга или подругу обнять вас, побаюкать и спеть колыбельную песенку.
|
Максимально тесный контакт с обоими родителями в течение первых 24 или 36 часов после рождения. |
- Трудности с релаксацией;
- постоянное напряжение в теле;
- переживания по поводу лишения питания;
- зависимость от еды, спиртного, секса.
|
- Посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев;
- попросите, чтобы вас обняли и побаюкали.
|
Надежная привязанность к матери, отцу и другим членам семьи. |
- Ощущение незащищенности;
- боязливость;
- трудности с доверием другим людям;
- нежелание вступать в контакт.
|
- Попросите близкого друга или подругу обнимать вас и успокаивать, когда вам грустно или страшно;
- попросите близкого друга или подругу о крепких объятиях и физическом, несексуальном ласковом обращении;
- обучитесь навыкам нежного и заботливого отношения к себе.
|
Присутствие близких и дальних родственников в момент вашего рождения для развития привязанности к ним. |
- Ощущение разобщения и изолированности от других;
- одиночество;
- проблемы с верой в то, что другие находятся здесь ради вас.
|
- Воспроизведите свое рождение и попросите других людей, близких вам, сыграть роль членов вашей семьи;
- найдите группу поддержки, где вы сможете работать над своими проблемами с доверием;
- выполняйте упражнения на доверие с партнером (такие как падение назад и получение при этом поддержки от партнера).
|
Нежное отношение и уверенность в непосредственной заботе, помогающие избежать адреналинового стресса. |
- Трудности с релаксацией;
- постоянное напряжение в теле;
- зависимость от действий или стимуляторов.
|
- Побалуйте себя теплой ванной или другими успокаивающими действиями;
- обучитесь методам медитации и релаксации.
|
Отражение родителями и другими взрослыми вашего Истинного «Я». |
- Низкая самооценка;
- слишком низкая оценка своего «Я»;
- недостаточное понимание своих потребностей.
|
- Составьте список того, что вы хотели бы услышать от своих родителей, и попросите кого-нибудь близкого сказать вам это вместо ваших родителей;
- посмотрите на свое отражение в зеркале в полный рост и составьте позитивные высказывания о своем теле;
- составьте позитивные высказывания о своих способностях и о том, кто вы есть по существу.
|
Развитие эффективных способов сообщения другим о ваших потребностях. |
- Неспособность просить о том, что вам требуется или чего вы хотите;
- незнание своих потребностей.
|
Попросите кого-то из близких утешить и поддержать вас, когда вы проявляете и выражаете глубокие переживания. |
Уважение ваших потребностей и серьезное отношение к ним со стороны ваших первичных опекунов. |
- Отказ от потребностей;
- плохое питание;
- отсутствие заботы о себе;
- отношение к себе как к жертве или использование в речи обесценивающих себя выражений.
|
- Учитесь определять свои потребности и прямо просите о помощи, когда это необходимо;
- развивайте полезные привычки по уходу за собой.
|
Тесный контакт и прикосновения в ласковой, несексуальной манере. |
- Избегание тесного контакта и близости;
- переживания по поводу лишения питания;
- зависимость от еды и алкоголя.
|
- Учитесь заботиться о себе;
- посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев;
- спите без одежды, дайте возможность своему телу почувствовать мягкость и текстуру постельного белья.
|
Отражение вашего развивающегося Истинного «Я» вашими первичными опекунами. |
Ощущение того, что другие вас не любят. |
- Попросите близких вам людей о позитивном, безусловном отражении вашего истинного «Я»;
- найдите или приобретите для себя плюшевого мишку или куклу для исполнения роли вашего внутреннего ребенка: баюкайте, обнимайте и пойте своему внутреннему ребенку, используя в его качестве мишку или куклу.
|
Наличие опекунов, которым игра с вами доставляет удовольствие. |
- Ощущение того, что вас не любят или вы никому не нужны;
- ощущение заброшенности или поглощенности другими людьми.
|
- Вступите в группу поддержки и вынесите на рассмотрение эти проблемы;
- научитесь просить о том, чтобы вас успокаивали при появлении вами чувства заброшенности.
|
Получение поддержки и поощрения в безопасном исследовании окружающего мира. |
- Быстрая утрата интереса;
- необходимость в том, чтобы другие люди стимулировали ваш интерес к жизни;
- трудности с релаксацией;
- постоянная тревога.
|
- Стремитесь делать что-то новое, чтобы укрепить свое доверие к исследованию;
- устанавливайте цели и составляйте планы по их осуществлению;
- формируйте представление о том, чего вы хотите в жизни.
|
Знакомство с функционированием окружающего мира, полагаясь на свои чувства. |
- Отказ или уклонение от помощи других, даже если она вам нужна;
- стремление к совершенству;
- трудности с признанием своих ошибок;
- неспособность доверять своим чувствам или интуиции.
|
- Присоединяйтесь к группам, в которых занимаются тем, что вам нравится, чтобы поддержать в себе процесс исследования окружающего мира;
- проводите время на природе, слушая птиц и вдыхая ароматы;
- совершайте пешие прогулки на природе и наблюдайте за сменой времен года.
|
Поддержка и признание ваших переживаний значимыми для вас людьми. |
- Отрицание проблем или занижение их важности;
- чрезмерная потребность всегда быть на высоте в глазах окружающих.
|
- Попросите своих близких о позитивном и безусловном отражении вашего Истинного «Я»;
- присоединитесь к группе поддержки, где вы сможете выразить свою обиду за то, что вас не замечают, и где люди смогут увидеть вас.
|
Получение в два раза больше ответов «да», чем «нет». |
- Чувство непокорности и страха при контроле со стороны других;
- эгоцентричность;
- низкая устойчивость перед разочарованиями и срывом планов.
|
- Овладейте навыками сопереживания;
- научитесь видеть различия между своими потребностями в заботе и сексом;
- объедините свою энергию и свои навыки по сбору информации и созданию отношений.
|
Получение эмоциональной поддержки от родителей на выражение всех ваших чувств. |
- Трудности с эмоциональной и физической близостью;
- нетерпимость к ошибкам других.
|
- Попросите близких, чтобы вам оказали поддержку в занятии чем-то новым;
- без сопротивления принимайте помощь и ответную реакцию;
- найдите безопасные способы выражения подавленных эмоций.
|
Обретение навыков прямо просить о том, чего вы хотите и что вам требуется. |
- Чрезмерная потребность быть всегда правым или всегда оставлять последнее слово за собой;
- надежда на то, что другие прочитают ваши мысли (угадают ваши желания).
|
- Сознательно примите решение вступить в отношения, начиная, возможно, с психотерапевта или группы поддержки;
- овладейте навыками партнерского решения конфликтов;
- определите для себя и научитесь любить свои теневые стороны;
- возьмите на себя ответственность за получение того, что вы хотите, не испытывая при этом чувства вины;
- будьте готовы просить о том, чего вы хотите, в ста процентах случаев.
|