Виктор Фракл. Психологическая помощь логотерапией
"Сказать жизни "Да"
Эрих Фромм. Психолог и любовь
"Искусство любить"
Вирджиния Сатир. Какой должна быть жизнь
"Множество ваших лиц"
Зигмунд Фрейд. Психоанализ в психологии
"Я и Оно"
Владимир Леви. Страхи и их лечение
"Куда жить"
Тел: 8(903)711-38-22
helppsy@internet.ru

Профессиональная психологическая помощь. Психолог онлайн консультация

Наши психологические травмы из детсва часто связаны с незавергенными процессами развития и неудовлетворёнными потребностями. Мы чувствуем, что "с нами что-то не так" в некоторых моментах, особенно связанными со взаимоотношениями с другими людьми, но непонятно что и откуда это взялось. 

Приведенная ниже таблица может быть полезна для определения каких-либо незавершенных процессов развития и неудовлетворенных потребностей. Прочитайте список процессов развития и потребностей и отметьте те из них, которые, как вы считаете, могут быть незавершены или неудовлетворены у вас. Затем сверьтесь с показателями незавершенных процессов, присутствующими в вашей взрослой жизни, чтобы посмотреть, соответствуют ли вам какие-либо из них. Потом ознакомьтесь с корректирующими действиями, показывающими, что вы можете сделать, чтобы завершить эти процессы сейчас.

Элементы освобождения от детских травм (созависимости и контрзависимости)

Необходимые процессы развития и потребности в хронологическом порядке развития Показатели незавершенных процессов развития Корректирующие действия для завершения процессов развития
Ответственность за процесс своего рождения (особенно часто, когда дети узнают, что были незапланированным, их не хотели или родили, чтобы решить конфликт между родителями.
  • Боязнь всего нового;
  • пассивность;
  • передача руководства другим.
Учитесь брать на себя ответственность и не испытывать чувства вины.
Рождение в комфортных условиях с мягким освещением, тихой музыкой, в присутствии взрослых, одетых в обычную одежду (не белые халаты).
  • Постоянные приступы тревоги и страха;
  • постоянные проблемы с верхними дыхательными путями (бронхит, астма, поверхностное дыхание, пневмония).
  • Осваивайте дыхательные техники (такие как ребефинг);
  • воспроизведите свое рождение в безопасной, комфортной обстановке, используя соответствующие техники дыхания.
Проведение кормления сразу после рождения.
  • Навязчивое переедание и злоупотребление спиртными напитками;
  • страсть к шоппингу или накоплению запасов.
  • Попросите близкого друга или подругу обнять вас и покормить из детской бутылочки;
  • попросите близкого друга или подругу обнять вас, побаюкать и спеть колыбельную песенку.
Максимально тесный контакт с обоими родителями в течение первых 24 или 36 часов после рождения.
  • Трудности с релаксацией;
  • постоянное напряжение в теле;
  • переживания по поводу лишения питания;
  • зависимость от еды, спиртного, секса.
  • Посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев;
  • попросите, чтобы вас обняли и побаюкали.
Надежная привязанность к матери, отцу и другим членам семьи.
  • Ощущение незащищенности;
  • боязливость;
  • трудности с доверием другим людям;
  • нежелание вступать в контакт.
  • Попросите близкого друга или подругу обнимать вас и успокаивать, когда вам грустно или страшно;
  • попросите близкого друга или подругу о крепких объятиях и физическом, несексуальном ласковом обращении;
  • обучитесь навыкам нежного и заботливого отношения к себе.
Присутствие близких и дальних родственников в момент вашего рождения для развития привязанности к ним.
  • Ощущение разобщения и изолированности от других;
  • одиночество;
  • проблемы с верой в то, что другие находятся здесь ради вас.
  • Воспроизведите свое рождение и попросите других людей, близких вам, сыграть роль членов вашей семьи;
  • найдите группу поддержки, где вы сможете работать над своими проблемами с доверием;
  • выполняйте упражнения на доверие с партнером (такие как падение назад и получение при этом поддержки от партнера).
Нежное отношение и уверенность в непосредственной заботе, помогающие избежать адреналинового стресса.
  • Трудности с релаксацией;
  • постоянное напряжение в теле;
  • зависимость от действий или стимуляторов.
  • Побалуйте себя теплой ванной или другими успокаивающими действиями;
  • обучитесь методам медитации и релаксации.
Отражение родителями и другими взрослыми вашего Истинного «Я».
  • Низкая самооценка;
  • слишком низкая оценка своего «Я»;
  • недостаточное понимание своих потребностей.
  • Составьте список того, что вы хотели бы услышать от своих родителей, и попросите кого-нибудь близкого сказать вам это вместо ваших родителей;
  • посмотрите на свое отражение в зеркале в полный рост и составьте позитивные высказывания о своем теле;
  • составьте позитивные высказывания о своих способностях и о том, кто вы есть по существу.
Развитие эффективных способов сообщения другим о ваших потребностях.
  • Неспособность просить о том, что вам требуется или чего вы хотите;
  • незнание своих потребностей.
Попросите кого-то из близких утешить и поддержать вас, когда вы проявляете и выражаете глубокие переживания.
Уважение ваших потребностей и серьезное отношение к ним со стороны ваших первичных опекунов.
  • Отказ от потребностей;
  • плохое питание;
  • отсутствие заботы о себе;
  • отношение к себе как к жертве или использование в речи обесценивающих себя выражений.
  • Учитесь определять свои потребности и прямо просите о помощи, когда это необходимо;
  • развивайте полезные привычки по уходу за собой.
Тесный контакт и прикосновения в ласковой, несексуальной манере.
  • Избегание тесного контакта и близости;
  • переживания по поводу лишения питания;
  • зависимость от еды и алкоголя.
  • Учитесь заботиться о себе;
  • посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев;
  • спите без одежды, дайте возможность своему телу почувствовать мягкость и текстуру постельного белья.
Отражение вашего развивающегося Истинного «Я» вашими первичными опекунами. Ощущение того, что другие вас не любят.
  • Попросите близких вам людей о позитивном, безусловном отражении вашего истинного «Я»;
  • найдите или приобретите для себя плюшевого мишку или куклу для исполнения роли вашего внутреннего ребенка: баюкайте, обнимайте и пойте своему внутреннему ребенку, используя в его качестве мишку или куклу.
Наличие опекунов, которым игра с вами доставляет удовольствие.
  • Ощущение того, что вас не любят или вы никому не нужны;
  • ощущение заброшенности или поглощенности другими людьми.
  • Вступите в группу поддержки и вынесите на рассмотрение эти проблемы;
  • научитесь просить о том, чтобы вас успокаивали при появлении вами чувства заброшенности.
Получение поддержки и поощрения в безопасном исследовании окружающего мира.
  • Быстрая утрата интереса;
  • необходимость в том, чтобы другие люди стимулировали ваш интерес к жизни;
  • трудности с релаксацией;
  • постоянная тревога.
  • Стремитесь делать что-то новое, чтобы укрепить свое доверие к исследованию;
  • устанавливайте цели и составляйте планы по их осуществлению;
  • формируйте представление о том, чего вы хотите в жизни.
Знакомство с функционированием окружающего мира, полагаясь на свои чувства.
  • Отказ или уклонение от помощи других, даже если она вам нужна;
  • стремление к совершенству;
  • трудности с признанием своих ошибок;
  • неспособность доверять своим чувствам или интуиции.
  • Присоединяйтесь к группам, в которых занимаются тем, что вам нравится, чтобы поддержать в себе процесс исследования окружающего мира;
  • проводите время на природе, слушая птиц и вдыхая ароматы;
  • совершайте пешие прогулки на природе и наблюдайте за сменой времен года.
Поддержка и признание ваших переживаний значимыми для вас людьми.
  • Отрицание проблем или занижение их важности;
  • чрезмерная потребность всегда быть на высоте в глазах окружающих.
  • Попросите своих близких о позитивном и безусловном отражении вашего Истинного «Я»;
  • присоединитесь к группе поддержки, где вы сможете выразить свою обиду за то, что вас не замечают, и где люди смогут увидеть вас.
Получение в два раза больше ответов «да», чем «нет».
  • Чувство непокорности и страха при контроле со стороны других;
  • эгоцентричность;
  • низкая устойчивость перед разочарованиями и срывом планов.
  • Овладейте навыками сопереживания;
  • научитесь видеть различия между своими потребностями в заботе и сексом;
  • объедините свою энергию и свои навыки по сбору информации и созданию отношений.
Получение эмоциональной поддержки от родителей на выражение всех ваших чувств.
  • Трудности с эмоциональной и физической близостью;
  • нетерпимость к ошибкам других.
  • Попросите близких, чтобы вам оказали поддержку в занятии чем-то новым;
  • без сопротивления принимайте помощь и ответную реакцию;
  • найдите безопасные способы выражения подавленных эмоций.
Обретение навыков прямо просить о том, чего вы хотите и что вам требуется.
  • Чрезмерная потребность быть всегда правым или всегда оставлять последнее слово за собой;
  • надежда на то, что другие прочитают ваши мысли (угадают ваши желания).
  • Сознательно примите решение вступить в отношения, начиная, возможно, с психотерапевта или группы поддержки;
  • овладейте навыками партнерского решения конфликтов;
  • определите для себя и научитесь любить свои теневые стороны;
  • возьмите на себя ответственность за получение того, что вы хотите, не испытывая при этом чувства вины;
  • будьте готовы просить о том, чего вы хотите, в ста процентах случаев.

Основные выводы

Для большинства из нас наши семьи и общество в целом послужили неудачным образцом близких отношений.

Истинная близость предполагает периодические конфликты и нуждается в эффективных методах их решения.

Существует набор необходимых навыков общения, которые по-могут вам изменить свои контрзависимые привычки.

Вступление в доверительные отношения — один из самых эффективных способов освобождения от контрзависимых привычек и удовлетворения своих, ранее неудовлетворенных потребностей, связанных с развитием.

Подписывайтесь на социальные сети проекта "Не молчи"::

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна