Главная Методики и техники
В этом упражнении вы попрактикуетесь в создании полного, живого образа, сочетающего впечатления от всех пяти чувств. Для начала вернитесь в свое тихое местечко и расслабьтесь, используя процедуру релаксации, которую применяли на первой сессии.
Сядьте в кресло с подголовником или лягте на спину в тихом месте, где вас не потревожат. В помещении не должно быть слишком жарко или холодно. Закройте глаза.
Сделайте глубокий вдох, позвольте воздуху медленно наполнять ваши легкие, чтобы грудь и живот расправились. Не спеша полностью выпустите воздух. Продолжайте так дышать, размеренно и глубоко.
Автор: Энни Готтлиб (1995)
Вам нужно будет представить у себя в голове ряд сцен.
Просто начните тест и следуйте инструкциям.
Хоть это и не обязательно, но настоятельно рекомендуется приготовить бумагу и ручку, и на каждом шагу записывать (или даже зарисовывать) все детали, рожденные вашим воображением. Не ограничивайтесь заданными вопросами, фиксируйте всё, что приходит в голову.
Цель: Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Оборудование: При проведении диагностики ребенку выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием восьми «люшеровских» цветов, при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.
В ходе работы вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
Напишите как можно больше слов или фраз для описания самого себя в следующих областях:
1. Внешность. Включите описание своего роста, веса, лица, волос, состояния кожи, стиля одежды, а также конкретных частей тела, таких как шея, грудь, талия и ноги.
2. Отношение к другим людям. Включите описание ваших сильных и слабых сторон в интимных отношениях, в отношениях с друзьями, членами семьи, коллегами, а также то, как вы относитесь к незнакомым людям в социальных ситуациях.
3. Личность. Опишите положительные и отрицательные черты своей личности.
4. Каким вас видят люди. Опишите сильные и слабые стороны, которые в вас видят друзья и члены семьи.
5. Как вы справляетесь в учебе и работе. Включите описание того, как вы справляетесь с важными заданиями на работе и в учебе.
6. Как вы справляетесь с повседневными делами. Можно включить описания таких сфер, как гигиена, здоровье, поддержание вашей среды обитания, приготовление еды, забота о детях и любые другие способы позаботиться о личных или семейных потребностях.
7. Психическое функционирование. Опишите, насколько хорошо вы рассуждаете и решаете проблемы, вашу креативность, способность учиться, общий запас знаний, приобретенную мудрость, прозорливость и так далее.
Проективный тест "Гомункулюс" предназначен для определения наличия соматических проявлений в практике психологического консультирования детей и взрослых.
Цель: диагностика соматических нарушений.
Материалы: образец рисунка на стандартном листе бумаги (А4), цветные карандаши
Перед началом тестирования необходима предварительная беседа с родителями, изучение медицинской карты ребенка.
Чтобы развить сочувствующий ум, вам нужно взять на себя обязательство думать по-другому. Раньше вы сначала осуждали, а потом отвергали. Новый способ требует, чтобы вы на несколько минут перестали судить. Столкнувшись с ситуацией, которую вы традиционно оцениваете негативно («Она дура… Я снова все испортил… Он эгоист… Я некомпетентный…»), вы можете вместо этого перейти к конкретной последовательности мыслей, которые составят сочувственный ответ.
Сочувственный ответ начинается с трех вопросов, которые вам нужно задавать себе каждый раз, чтобы способствовать пониманию проблемного поведения.