Короткометражный анимационный мультфильм "Отец и дочь" (2000г) завоевал несколько премий и наград, в том числе "Оскар" в 2001 году.
В мультике показана история маленькой девочки, которая тоскует по исчезнувшему отцу. При этом в сюжете нет точного указания, что именно произошло. Через символы и ассоциации каждый зритель открывает что-то своё, личное и глубокое. Времена года сменяют друг друга, проходит год за годом, и девочка становится взрослой. У неё появляется семья, она стареет, но печаль по отцу остаётся с ней.
Как часто вы замечали, что на пути достижения цели вам мешают какие-либо установки и убеждения? Например, "Я не достоин этого" или "Я ничего не умею". Эти установки могут касаться и других людей, например: "Они не захотят платить мне свои деньги" или "Они меня не любят".
Эти установки могут быть как осознанными, понятными вам, так и бессознательными - когда вы чётко знаете чего хотите, но не понимаете, почему не можете это заполучить.
Данная техника занимает не более 15 минут, в результате чего вы сможете переоценить свои возможности и способности.
Знакомы ли вы с ситуациями, когда вы прилагаете максимум усилий, чтобы добиться своей цели, но что бы вы ни делали, цель остаётся недоступной? Вы пробуете снова и снова, но всё впустую, и у вас опускаются руки. Или, например, вы точно знаете, что нужно сделать, чтобы получить результат, но по различным причинам откладываете все действия на потом.
Упражнение "16 ассоциаций" Карла Густава Юнга поможет выявить, какие установки, страхи, убеждения мешают вам добиться своего.
Наверняка термин "якоря" в психологии на слуху у многих. Но далеко не каждый понимает, что это за процесс - постановка якоря. Якорь сегодня используется во многих направлениях психотерапии. Прежде чем приступить к работе с фобией или психологической травмой, важно создать человеку некий "островок безопасности", к которому он сможет прибегнуть в случае, если эмоции, связанные с травмирующим или пугающим событием станут слишком болезненными. Кроме психотерапевтической работы, якоря можно использовать и в повседневной жизни, чтобы быстро войти в нужное ресурсное состояние, например, уверенность, спокойствие, радость и т.п.
Согласно рационально-эмотивной терапии Альберта Эллиса, любые наши отрицательные эмоции вызваны теми или иными иррациональными убеждениями - нашими ожиданиями по поводу того, чего ожидают от нас другие люди, и нашими ожиданиями по поводу того, какими должен быть мир и какими должны быть другие люди в этом мире. Когда мы сталкиваемся с тем, что наши ожидания по каким-либо причинам не оправдываются, у нас тут же возникает всплеск негативных эмоций.
Согласно РЭПТ (рационально-эмоциональной поведенческой терапии), если иррациональным установкам противопоставить рациональные убеждения, в эмоциональной сфере произойдут позитивные изменения.
Самооценка - это то, как человек представляет свою важность среди других людей, оценивает себя, свои качества и чувства, достоинства и недостатки. В случае, если у человека адекватная самооценка, его представление себя совпадает с реальной действительностью: человек осознаёт свои слабые и сильные стороны, понимает свои потребности и возможности. Если же самооценка неадекватная (искажённая) как в сторону завышения, так и в сторону занижения, мнение человека о себе не совпадает с действительностью, что значительно затрудняет коммуникацию и мешает профессиональным достижениям.
Психологическая техника «Кинотеатр» из нейролингвистического программирования, даёт очень быстрый результат при работе психологическими травмами, навязчивыми страхами и фобиями. У многих эта техника вызывает затруднение, поэтому для более эффективного результата мы рекомендуем обращаться к специалисту, владеющему данной методикой. При самостоятельной работе вам не стоит опасаться последствий. В худшем случае техника просто не сработает, но не причинит вам вреда.
Для начала необходимо настроиться на работу. Всё будет происходить в вашем воображении, поэтому постарайтесь расслабиться, обратите внимание на себя, своё тело, свои ощущение. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Когда достигнете состояния концентрации, можно приступать к работе.
В 1997 году профессор психологии, известный своими работами в области интимности в межличностных отношениях, Артур Арон, придумал упражнение, которое способствует возникновению влюблённости у двух незнакомых людей. А в уже сложившихся парах это упражнение помогает пробудить уснувшие чувства любви, страсти и близости.
Эксперимент заключался в следующем: разбившиеся на пары незнакомцы задавали друг другу 36 не сложных вопросов. После этого они должны были молча смотреть друг другу в глаза 4 минуты. По окончании эксперимента пары ещё долгое время ощущали сильную привязанность друг к другу.