Автор Э. Крис, авторская модификация Н.Я. Семаго.
Методика предназначена для исследования особенностей личностной (эмоционально-волевой) сферы детей.
Результаты диагностики позволяют понять существующие отношения между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травмирующих ребенка жизненных ситуациях.
Наша жизнь всегда состояла из естественного и духовного. Имея достаточно много материальных благ, зачастую, мы всё равно впадаем в депрессию, аппатию или другие психические состояния. Безуспешно борясь с симптомами этих страданий, иногда, мы забываем, что мы люди, а, значит, существа не только материальные, стремящиеся к физическому благополучию, но и духовные, и, в какой-то степени, иррациональные. Логика этого мира подсказывает нам, как устроить свою жизнь, как добиться успеха и достижений, но что-то ещё в нас шепчет нам на ухо "чего ради?" и "кто я в этом безумном переплетение жизненных событий"? Это что-то не раздвоение личности, и не фигура Бога. Не имеет значение ни религиозность, ни её отсутствие. Само бытие, сама вселенная, подталкивает нас к вопросу, кто мы среди бесконечного звёздного пространства, начинающегося большим взрывом и заканчиваеющегося самым первым лучом света, вышедшим из него, и который неустанно продолжает освещать вселенский мрак.
Проективный метод "Закончи изображение" предназначен для того, чтобы лучше узнать качества психические качества человека.
Сам тест состоит из 12 квадратов, внутри которых находятся незаконченные изображения. Испытуемому предлагается закончить эти изображения так, как он захочет.
Цель: Составление характеристики личности, исходя их показателей проективного метода.
Оборудование : бланк с 12 квадратами внутри которых незаконченные изображения, карандаш.
Инструкция: «Закончите изображения в каждом квадрате».
Знакомы ли вам убеждения: "Я не могу", "У меня не получится", "Я неудачник"? Как правило, особенно остро эти установки проявляются "на пороге" значимого дня: сдачи экзамена, собеседования, конкурса или соревнования и т.п. Данная техника основана на одном из базовых положений нейролингвистического программирования: "Тело и душа — части одной кибернетической системы. Влияя на сознание, мы влияем на тело, а влияя на тело — влияем на сознание".
Технику можно применять как при работе со взрослыми, так и при работе с детьми и подростками.
Медитация представляет собой определённые психические упражнения, которые используются в духовно-религиозных или оздоровительных практиках. В результате выполнения медитативных упражнений достигается высшая степень концентрации внимания или же, наоборот, полное его рассредоточение. Так или иначе, это особое психическое состояние, которое поволяет сформировать внутрипсихические барьеры, помогающие дезактивировать действия отрицательных раздражителей, способствующие положительной перестройке и укреплению психических функций, связанных с эмоционально-волевой сферой человека.
Основные требования к выполнению медитативных упражнение: уединение и удобная поза, которая позволит вам чувствовать себя комфортно, но при этом не допустит полного расслабления.
Релаксация - это расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры, что способствует снижению нервного напряжения. Смысл приёмов релаксации заключается в сознательном расслаблении мышц, благодаря чему происходит улучшение эмоциональной сферы жизни, проходит переутомление, снижается напряжение мышц, уходят посторонние мысли. Благодаря техникам релаксации повышается способность к концентрации внимания, что значительно улучшает работоспособность. Упражнения релаксации широко применяются в психотерапии, гипнозе и самогипнозе, йоге и многих оздоровительных системах.
В основе релаксации лежит установка на покой и отдых в результате совершения трёх действий: проговаривание определенных словесных формул, управление вниманием и образные представления.
Дыхание - это совокупность процессов, которые происходят рефлекторно, автоматически.
При отработке техник дыхательной гимнастики происходит освобождение от напряжения, наложенных ограничений, привычек, которые мешают естественному, непринуждённому дыханию. При правильном регулярном выполнении дыхательных практик человек начинает правильно расходовать энергию, возвращается к своему естестству, стабилизирует работу нервной системы, улучшает уровень своей жизни.
Нет строгих требований к месту и времени проведения упражнений дыхательной гимнастики. Но важно, чтобы в процессе выполнения дыхательных упражненй позвоночник находился в строго вертикальном или горизонтальном положении, что даст возможность дышать свободно, естественно, без лишнего напряжения, а мышцы грудной клетки и живота будут растягиваться полность.
Психосоматические заболевания - это группа болезненных состояний, которые возникают в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.
Наверняка многие замечали взаимосвязь стрессов и физического состояния, например, стоит только распереживаться из-за чего-либо, как тут же начинает болеть живот. Стоит погрустить, и начинается насморк.
Психосоматика - это не простейшие закономерности по типу "упало зрение - не хочешь что-то видеть", "болит нога - идёшь не туда". Однако, некоторые закономерности найти можно, к примеру, кожные симптомы очень часто (но не всегда) символизируют нарушение границ. Самонаказания зачастую проявляется в травмах и ожогах. Нельзя забывать и о языке тела. Сочетание болей в пояснице и повторяющихся ринитах зачастую говорит о скрытой депрессии. Определённо, связь психики и тела неразрывна. Следовательно, чтобы произошли изменения в теле, необходимы изменения и в психике.