Главная Статьи по психологии
Многим родителям уже привычно слышать о детских садах, деятельность которых выстроена по системе итальянского доктора наук Марии Монтессори. Особое внимание таких садов уделяется развитию ребёнка, которое достигается путём оределённой обстановки и поощрениям воспитателем того вида деятельности, которым хотел бы заняться ребёнок.
Но если с садами всё просто, понятно и привычно, то о школах Монтессори стало известно не так давно. "Школа, в которой ребёнок найдёт себя. Сам". Школа Монтессори даёт образование с 1 по 9 класс по необычной и достаточно непривычной системе. В 9 классе выпускники проходят аттестацию на базе государственной школы, сдают экзамены, а затем получают аттестат государственного образца.
Экспериментальная общеобразовательная школа Михаила Петровича Щетинина существует с 1994 года. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах, когда директор школы планировал создать школьный агропромышленный комплекс, в котором сочетались бы учёба в первой половине дня, и труд школьников во второй половине. С 2010 года школа находится в структуре Российской Академии Образования.
Щетинин Михаил Петрович (р. 6.10.1944), русский педагог, академик РАО. С конца 1960-х ведет экспериментальную педагогическую работу. С середины 1970-х Щетинин занимается вопросами обучения и воспитания сельских детей. Частью его педагогической системы является развитие личности и гражданское становление ребенка через «погружение» в духовную историю России.
Лень - это двигатель прогресса или злосчастный тормоз, мешающий нам добиваться своего? Лень - это низкая мотивация или неуверенность в себе? Лень зависит только от её носителя или от его окружения тоже?
На самом деле, все эти варианты правильные. Лень может возникнуть в различных обстоятельствах, следовательно и является она следствие различных процессов, событий, действий, явлений. Нередко к лени добавляются апатия и депрессия, многие рассматривают лень как самосаботаж, тупик, застой и задаются вопросом "Как победить прокрастинацию?"
Австрийский психиатр и психолог бывший узник нацистского концентрационного лагеря, Виктор Франкл, сказал однажды, что смысл жизни заключается «в переживании добра, истины и красоты, природы и культуры; или — последнее по порядку, но не по значению — во встрече с другим уникальным человеком, с самой его уникальностью, иными словами — в любви».
Конечно, это всё звучит очень неконкретно, за что в принципе и критиковали его книги. За излишний позитивизм.
Но действительно, в жизни есть несколько основных сфер, которые приносят нам смысл и счастье.
В жизни ребёнка происходит столько всего интересного: новые открытия, увлечения, творчество, дружба, а у подростков ещё влюблённость. Не исключает это и трудности: проблемы в учёбе, потеря любимой игрушки, разочарования... А тут ещё и родители со своей уборкой, которая, казалось бы, не очень-то и нужна. Родители всё больше раздражаются из-за бесконечного «свинарника», ребёнок всё больше отдаляется от родителей.
Стрессы, тревоги, беспокойство — частые спутники повседневной жизни.
С момента, когда в стране была объявлена частичная мобилизация, волны этих спутников обрели новый, поистине ужасающий масштаб. В зависимости от личных особенностей, разные люди отреагировали на ситуацию по-разному: одни потеряли какую-либо способность мыслить рационально и, поддавшись панике, убеждают всех окружающих, что впереди только тьма и страх. Есть те, которые получают садистическое удовольствие от страхов других, делятся с ними пугающими историями своих дальних родственников и знакомых, которые уже сталкивались с войной. Кто-то активно включился в работу и бытовые дела, стараясь максимально вытеснить какие-либо тревожные мысли. Есть небольшой процент и тех, кто достаточно быстро пришёл к принятию и смог посмотреть своим страхам в глаза.
Практически каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с такими негативными эмоциями, как вина и стыд. В случае вины фокус внимания направлен на себя. В стыде же фокусом внимания являются другие люди. Данные чувства являются изматывающими, в некоторых случаях практически невыносимыми, соответственно, человек старается любыми способами избавиться от них, но удаётся это не всегда. И в этом случае не будет лишним обратиться на помощью к профессиональному психологу, который поможет справиться с данными состояниями.
На самом деле, стыд и вина доступны не всем. К примеру, люди с психическими расстройствами, органическими поражениями головного мозга, а также обладатели демонстративного типа личности практически не способны чувствовать стыд. Те же самые отклонения блокируют и возникновение чувства вины, которое недоступно и психологически незрелым, инфантильным личностям. Так что и стыд, и вина, в целом являются нормой и показателем психического благополучия, если только они не приобретают патологический хронический характер.
Нейропсихологическая диагностика - это процесс, направленный на исследование состояния мозга человека, особенностей его памяти, мышления, внимания, а также иных психичечких процессов с целью выявления нарушений и их коррекции.
В процессе нейропсихологической диагностики диагност даёт пациенту комплекс заданий и наблюдает за ходом их выполнения.
Методы, которые используются при диагностике, могут носить различный характер в зависимости от возраста пациента, ведь, в отличие от взрослых, чей мозг уже сформирован, у детей мозг только проходит периоды своего развития. И если при диагностике взрослого человека нейропсихолог определяет дефицит или поломку определённых отделов мозга или коры больших полушарий, то в работе с детьми исследуется степень сформированности мозговых зон.
Острая реакция на стресс — это кратковременное расстройство значительной тяжести, которое развивается у лиц без видимого психического расстройства в ответ на исключительный физический и психологический стресс и которое обычно проходит в течение нескольких часов или дней. Как правило, к такой реакции приводит сильное травматическое переживание, связанное с угрозой для жизни или здоровья - своей или своих близких (несчастный случай, природная катастрофа, преступное нападение и т.п.).
То, как человек реагирует на ту или иную стрессовую ситуацию, зависит от индивидуальных особенностей его личности, его уязвимости и стрессоустойчивости. Немаловажную роль в длительности протекания острой стрессовой реакции играет помощь, оказанная человеку в момент происшествия. Разберём подробнее виды острых стрессовых реакций и то, как можно помочь человеку, переживающему острый стресс.