Головной мозг – высший орган нервной системы - как анатомо-функциональное образование может быть условно подразделен на несколько уровней, каждый из которых осуществляет собственные функции. В строение головного мозга можно выделить следующие уровни:
Апраксия – патология высшей регуляции движений – нарушение произвольных целенаправленных действий, не связанное с элементарными двигательными расстройствами, грубыми нарушениями мышечного тонуса и тремора.
Апраксия – это нарушение именно произвольных, целенаправленных действий, т.е. когда человек потенциально способность двигать руками и ногами сохранна, но при этом страдает способность к самообслуживанию (в сложных случаях человек не может сам поесть, не может писать и рисовать и так далее).
Депрессии большого города имеют как черты, схожие с иными депрессиями, так и свои особенности, поэтому уместным будет рассмотреть общие положения о депрессиях.
В бытовом значении, депрессия – это снижение настроения, когда ничего не хочется делать, теряется смысл жизни, возникает беспомощность и размышляешь о том, что все плохо. Но депрессия - это не только сниженное настроение, при депрессии нарушается правильная работа мозга. Этот процесс постепенный.
Страх общения с людьми - достаточно распространённое явление, которое в психологии называют социофобией. Однако, не каждое неприятное или негативное ощущение при общение можно отнести к фобии. Интенсивность страха, условно, может находиться в границах от легкой (проявляется в легкой застенчивости, молчаливом поведении) до крайне тяжелой в виде фобий (социофобия, антропофобия). В любом случае, давать название и вешать ярлыки болезни на себя не имеет смысла. Если есть какие-то проблемы в общение - их надо решать. Нет такой психологической проблемы, которую было бы невозможно решить или по крайней мере не найти выход, если симптом нельзя убрать полностью.
Агнозия – это нарушение функции восприятия в той или иной модальности (слуховой, зрительной, тактильной). Говоря простым языком – насколько человек способен воспринимать что-либо на зрение, на слух или тактильно.
Профессиональное выгорание — выработанный личностью защитный механизм в ответ на психотравмирующее воздействие в сфере профессиональной деятельности, связанной с общением с людьми (врачи, педагоги, психологи). Однако, в последнее время специалисты заметили, что с подобной проблемой сталкиваются люди не только вспомогательных профессий. Профессиональное эмоциональное выгорание отмечается у работников даже технических направлений - у инженеров, лётчиков, водителей и т.п.
Проблема профессионального выгорания особенно актуальна, если человек мотивирован не содержанием задачи, не самим делом, которым он занимается, а какими-то побочными целями: желание построить карьеру, жажда влияния или признания, заработная плата, социальное принятие, исполнение долга (например, семейная династия в определённой профессии). Если работник вспомогательной профессии ставит своей целью не помощь другим, а удовлетворение собственных эгоцентрических потребностей, такой формальный подход тоже ведёт к эмоциональному выгоранию.
Ревность — это группа крайне негативных, деструктивных эмоций и переживаний людей, которые появляются в результате любви, заботы и отсутствия интереса к части объекта ревности — очень важного, значимого человека. Воплощение ревности в результате чувства любви, но отсутствия внимания значимого человека может быть либо ложным, надуманным, либо основываться на реальной действительности. Зачастую люди путают любовь и ревность, считая ревность проявлением возвышенного чувства.
Мысли про ревность являются частым спутником любовных, дружеских, семейных взаимоотношений.
Основных участников ревности обычно трое, создается своеобразный треугольник: сам ревнивец (-ца), объект ревности и «счастливый» соперник (-ца). Иногда в этот треугольник могут вовлекаться еще люди.
Тема горевания — не простая, но необходимая. Мы всегда вкладываем частицу себя в тех, кого мы любим. Поэтому, когда мы сталкиваемся с потерей близкого, метафорически это ощущается как и некая собственная смерть, словно какая-то часть наше жизни подошла к концу. Возникает ощущение, что уже невозможно вернуться к нормальной привычной жизни. И от того, как человек сможет пройти через этот кризис, зависит его дальнейшая жизнь. Однако, если горевание длится слишком долго, закономерно возникает вопрос: как помочь психике пережить горе?
На сегодняшний день выбор школы, в которой будет обучаться ребёнок — это настоящая головная боль для родителей. Выбрать частную или государственную? Выбрать ту, где оценивают по 5-балльной системе, или по 10-балльной? А может, будет лучше та школа, где вообще нет системы оценок? И как лучше учиться ребёнку — по четвертям, по триместрам, или по системе 5-1?
Обретает популярность вальдорфская школа — интерес к ней у родителей возникает всё чаще, а соответственно — возрастает и количество вопросов. Рассмотрим же основные плюсы и минусы данной системы.