Главная Статьи по психологии
Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
Механизмы можно разделить на защиты внутри личности и защиты вне личности. Защиты внутри личности возникают, когда создаются условия для личной борьбы, борьбы с самим собой (желания, вкусы, долг, самооценка и др.). Защиты вне личности, связаны с социумом. Эти защиты могут очень часто противоречить друг другу, порождая внутриличностные конфликты, в результате которых и активируются защиты, чтобы избежать расщепления психики. Так же это могут быть конфликты между людьми в социуме.
Феномен «психологическая защита» в научных исследованиях отразили - А. Адлер, Ф.В. Бассин, А.А. Налчаджян, Р. Плутчик, И.Д. Стойков, Ф. Перлз, З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Фромм и другие. Попытки определить и теоретически обосновать единый критерий классификации психологических защит были предприняты Б.Д. Карвасарским, Ф. Перлзом, Р. Плутчиком, В.А. Ташлыковым, З. Фрейдом и др.
В настоящее время большинство ученых оценивают механизмы психической защиты, как внутри психические процессы адаптации личности к жизни, за счет неосознаваемого обрабатывания любой поступающей информации. В травмирующих условиях предохранительные механизмы выступают препятствием, ради последующего обрабатывания информации мозгом. В итоге взаимодействия сознания с защитами, травмирующая информация, которая тревожит человека, или игнорируется, или искажается. Это создает некоторое состояние сознания, которое помогает человеку удерживать согласие и баланс устройства своей личности. Такое защитное внутреннее изменение рассматривается как особая форма адаптации к окружающей среде, чтобы выжить.
Головной мозг – высший орган нервной системы - как анатомо-функциональное образование может быть условно подразделен на несколько уровней, каждый из которых осуществляет собственные функции. В строение головного мозга можно выделить следующие уровни:
Апраксия – патология высшей регуляции движений – нарушение произвольных целенаправленных действий, не связанное с элементарными двигательными расстройствами, грубыми нарушениями мышечного тонуса и тремора.
Апраксия – это нарушение именно произвольных, целенаправленных действий, т.е. когда человек потенциально способность двигать руками и ногами сохранна, но при этом страдает способность к самообслуживанию (в сложных случаях человек не может сам поесть, не может писать и рисовать и так далее).
Депрессии большого города имеют как черты, схожие с иными депрессиями, так и свои особенности, поэтому уместным будет рассмотреть общие положения о депрессиях.
В бытовом значении, депрессия – это снижение настроения, когда ничего не хочется делать, теряется смысл жизни, возникает беспомощность и размышляешь о том, что все плохо. Но депрессия - это не только сниженное настроение, при депрессии нарушается правильная работа мозга. Этот процесс постепенный.
Страх общения с людьми - достаточно распространённое явление, которое в психологии называют социофобией. Однако, не каждое неприятное или негативное ощущение при общение можно отнести к фобии. Интенсивность страха, условно, может находиться в границах от легкой (проявляется в легкой застенчивости, молчаливом поведении) до крайне тяжелой в виде фобий (социофобия, антропофобия). В любом случае, давать название и вешать ярлыки болезни на себя не имеет смысла. Если есть какие-то проблемы в общение - их надо решать. Нет такой психологической проблемы, которую было бы невозможно решить или по крайней мере не найти выход, если симптом нельзя убрать полностью.
Агнозия – это нарушение функции восприятия в той или иной модальности (слуховой, зрительной, тактильной). Говоря простым языком – насколько человек способен воспринимать что-либо на зрение, на слух или тактильно.
Профессиональное выгорание — выработанный личностью защитный механизм в ответ на психотравмирующее воздействие в сфере профессиональной деятельности, связанной с общением с людьми (врачи, педагоги, психологи). Однако, в последнее время специалисты заметили, что с подобной проблемой сталкиваются люди не только вспомогательных профессий. Профессиональное эмоциональное выгорание отмечается у работников даже технических направлений - у инженеров, лётчиков, водителей и т.п.
Проблема профессионального выгорания особенно актуальна, если человек мотивирован не содержанием задачи, не самим делом, которым он занимается, а какими-то побочными целями: желание построить карьеру, жажда влияния или признания, заработная плата, социальное принятие, исполнение долга (например, семейная династия в определённой профессии). Если работник вспомогательной профессии ставит своей целью не помощь другим, а удовлетворение собственных эгоцентрических потребностей, такой формальный подход тоже ведёт к эмоциональному выгоранию.